Подольск Привод логотип Подольск Привод баннер Контакты Тел.: 8(495) 720-92-49
ICQ.: 382225827
ICQ.: 619218807
Тел.: 8(495) 720-92-49 Тел.: 8(495) 720-92-49
Тел.: 8(4967) 58-71-07
Факс: 8(4967) 58-71-07 Факс: 8(4967) 58-71-07 Телефон Моб.: 8(985) 17-19-201 Моб.: 8(985)171-92-01
Моб.: 8(901) 515-63-45
E-mail:podolsk-privod@mail.ru podolsk-privod@mail.ru

Маркировка подшипников

Маркировка подшипников

Все подшипники, которые представлены на современном рынке, маркируются посредством нанесения условных обозначений на внутренние и наружные торцы колец. В большинстве случаев, условные обозначения на данное изделие наносятся клеймением, травлением или электроисковым способом. 

Следует отметить, что в случае, если подшипник имеет особо малые размеры, то на него маркировка не наносится, а указывается в технической документации, которая прилагается к данной детали.

Маркировка подшипников составляется из двух частей:

1) Главное условное обозначение: с информацией о классе точности, материале из которого произведен подшипник, а также внутреннем диаметре изделия.

2) Дополнительные знаки, свидетельствующие о дополнительных и вспомогательных технических характеристиках, которыми обладает подшипник.

Основная часть маркировочной аббревиатуры включает в себя:

1) Заглавные буквы «ШХ» - свидетельствуют о использовании подшипниковой стали;

2) Цифры 0-9, обозначающие разновидность подшипника;

3) Гост, с используемым при производстве классом точности;

4) Целые или же дробные числа, обозначающие внутренний диаметр изделия.

Внутренний диаметр обозначается следующим образом:

 - 1-9 – в случае, если номинальный диаметр равняется целому числу и составляет от 1 до 9 мм;

 - 00-09 – в случае, если номинальный диаметр детали равняется двузначному числу: 10-19 мм;

 - 10-99 – в случае, если номинальный диаметр детали кратен 5 и равняется 20-495 мм;

 - дробными числами через знак «/» - в случае, если диаметр детали измеряется дробным числом (к примеру, 0,6; 1,5 мм) или лежит в пределах 500-2000 мм.

При всем при этом, если дробное лежит в переделах:

 - до 10 мм, то диаметр выбирается ближайшим числом, при этом, вторым числом в паре ставят 5;

 - 10-19 мм, диаметр маркируется ближайшим двухзначным числом. При этом, третье место занимается цифрой 9;

 - 20-495 мм (не кратно 5), диаметр маркируется ближайшим целым числом. При этом, в конце ставят цифру 9.

Дополнительные обозначения в маркировке могут находиться: с правой стороны или с левой стороны от главного обозначения. При этом, в первом случае, обозначения записываются прописными буквами, а во втором – отделяются тире и могут быть нанесены как цифрами, так и заглавными буквами.

К основным дополнительным обозначениям, которые применяются для маркировки подшипников можно отнести:

 - Буквы «А» и «В» - свидетельствуют о категории детали и обозначают то, что присутствуют дополнительные технические требования в процессе непосредственной эксплуатации. При всем при этом, категория «С» в маркировке не указывается.

 - Буква «А» расположенную с левой стороны от главной маркировки. Свидетельствует о том, что подшипник обладает повышенной грузоподъемностью.

 - Буква «Н». Обозначает конструктивные особенности подшипника. В частности, если присутствует литера «Н», то это говорит о том, что подшипник двух рядный с отверстиями и кольцевой проточкой.

 - Буквы Госта, в сочетании с цифрами, также могут обозначать конструкцию детали: ГОСТ 5577 – подшипник роликовый с короткими роликами и небольшими габаритами; ГОСТ 7872 – одинарный, упорный шариковый подшипник с диаметром свободного кольца.

 - Буква «К» с сопутствующей цифрой. Свидетельствует о наличии в подшипнике конструктивных изменений. В частности, такая маркировка свидетельствует о том, что: в цилиндрическом роликовом подшипнике использован стальной штампованный сепаратор; в подшипниках радиально-упорных использованы изменения утвержденные ГОСТ-832.

 - Буква «М» с сопутствующей цифрой от 1 – свидетельствует о том, что в роликовом подшипнике применен модифицированный контакт.

 - Буква «Т» с сопутствующими цифрами в диапазоне 1-4, обозначает используемую при изготовлении температуру отпуска:

1) «Т» - 160°С,

2) «Т1» - 180 °С,

3) «Т2» - 200°С,

4) «Т3» - 250°С,

5) «Т4»- 300°С.

 - Буква «С» с сопутствующими цифрами в пределах 1-30. Означает вид смазочных веществ дл подшипников закрытой конструкции.

 - Буква «Ш» с цифровым индексом 1-5. Свидетельствует о наличии особых требований к вибрации. Так, чем выше цифра, те меньший должен быть уровень вибрации.

Заглавные литеры, которые будут указаны ниже, обозначают тот материл, который был использован в процессе производства детали:

 

 - «Б» - сепаратор детали выполнен из безоловянной бронзы;

 - «Г» - сепаратор детали выполнен из черного металла;

 - «Д» - сепаратор детали выполнен из алюминиевых сплавов;

 - «Е» - сепаратор детали произведен из пластичного материала:

 - «З» - элементы подшипника выполнены из стального сплава «ШХ» с добавками – кальция, кобальта и т.п. элементов;

 - «Л» - сепаратор детали выполнен из латуни;

 - «Н» - тело качения, или кольца произведены из модифицированной жаростойкой стали. Отметим, что такое обозначение не применяется по отношению к радиальным роликовым сферическим подшипникам;

 - «Х» - тело качения или же только кольца выполнены с использованием цементируемого стального сплава;

 - «Ю» - некоторые или все детали подшипника произведены из нержавеющей стали;

 - «Я» - составляющие элементы подшипника выполнены из редко используемых материалов, к примеру, таких как: сплав керамики, стекло и т.п.;

Цифры находящиеся сразу после вышеперечисленных букв, на последующие исполнения составных элементов подшипника. Целые числа (1, 2, 3 и т.д.) могут обозначать:

 - показатель момента трения для радиально-однорядных и радиально-упорных подшипников, имеющих радиальный зазор по нормальной группе. При всем при этом, в уловной маркировке на месте радиального зазора ставят литеру «М»;

 - группу радиального зазора (ставится без сопроводительных букв).

Знаково-цифровые обозначения вроде О, X, 2, 4, 5, 6 – обозначают класс точности, которым обладает данный подшипник. При этом чем выше значение, тем меньше отклонений формы и размеров подшипника. Отметим, что после класса точности может присутствовать литера «У», которая свидетельствует о повышенной точности конических подшипников по установочной высоте.

Способ маркировка посредством трех сомножителей

Маркировка в виде трех сомножителей может использоваться по отношению к некоторым игольчатым подшипникам: первый сомножитель означает – внутренний диаметр детали, второй сомножитель – внешний диаметр, а третий – ширину изделия.

Сомножители указываются в мм и располагаются в том порядке, который был указан немного выше. Обратим внимание, что после сомножителей может присутствовать литера, которая обозначает тот материал, из которого произведен се6паратор. Буквы могут находиться и перед сомножителями – в таком случае, они свидетельствуют о конструктивной разновидности детали. Речь идет о следующих буквах:

 - «К» - свидетельствует о том, что подшипник радиально-роликовый с игольчатыми роликами, без колец;

 - «ИК» - свидетельствует о том, что подшипник радиально-роликовый с игольчатыми роликами и сепаратором;

 - «КК» - свидетельствует о том, что подшипник радиально-роликовый с игольчатыми роликами, без колец;

 - «АК» - свидетельствует о том, что подшипник упорный с игольчатыми роликами и без колец;

 - «ИКВ» - свидетельствует о том, что подшипник радиально-роликовый с сепаратором, игольчатыми роликами, без внутреннего кольца, но с отверстием для смазочного вещества;

 - «КВК» - свидетельствует о том, что подшипник радиально-роликовый, с игольчатыми роликами и без колец;

 - «КСК» - свидетельствует о том, что подшипник радиально-роликовый, без колец, с игольчатыми роликами.

Для того, чтобы получить консультацию и приобрести тот или иной подшипник в компании «ПодольскПривод» Вам достаточно связаться с нашим специалистом по телефону 8(495) 720-9249 или по электронной почте podolsk-privod@mail.ru.